Сто самых загруженных авиамаршрутов в мире

Заказать самолет в Москве

В середине сентября компания Routes (недавно приобретенная компанией Informa и вошедшая в холдинг Aviation Week) в сотрудничестве с OAG Schedules Analyser и Sabre Market Intelligence опубликовала список ста наиболее загруженных маршрутов в мире по результатам 2017 г. В этой сотне не оказалось ни одного российского маршрута — причина в том, что рейтинг построен по парам аэропортов, тогда как в Москве действуют три аэропорта. Если ввести обобщенный аэропорт MOW, то в рейтинг, на основе данных из "Ежегодника АТО — 2018", попадает три российских маршрута (суммирование по другим городам, которые имеют несколько аэропортов, привело бы к незначительным изменениям в рейтинге, поэтому ими можно пренебречь).

На линии Москва—Санкт-Петербург перевезено более 4,548 млн пасс. — этот маршрут занял бы в рейтинге 21-е место. Маршрут Москва—Сочи (3,548 млн пасс.) занял бы 29-е место и маршрут Москва—Симферополь (3,274 млн пасс.) расположился бы на 38-м месте. Самый загруженный международный маршрут Москва—Анталья (2,044 млн пасс.) в сотню не попал бы — на последнем месте рейтинга находится маршрут Кучин—Куала-Лумпур, где перевезено 2,341 млн пасс. Всего из сотни самых загруженных рейсов только 18 международных, а в первую десятку попал только один: маршрут: Гонгконг—Тайвань — он занял восьмое место, перевезено 6,719 млн пасс.

Деловая авиация - Белгород, Курск, Орел, Липецк

Первое место в рейтинге занял маршрут Сеул—Джеджу, на котором было перевезено 13,460 млн пасс. Ежедневно между столицей Кореи и курортным островом в 450 км от нее выполняется в среднем 180 рейсов — один рейс каждые 8 мин, причем средняя загрузка рейса составляет 204 пасс. Максимальная средняя загрузка на рейс — 347 пасс. отмечается на маршруте Дубай—Лондон; всего имеется 16 маршрутов с загрузкой рейса свыше 200 пасс. Загрузка меньше 100 пасс., а конкретно 87 чел., отмечается на единственном рейсе Лос-Анджелес—Сан-Франциско, который занял 31-е место в общем зачете. В диапазон от 100 до 150 пасс. на рейс попали 45 маршрутов, от 151 до 200 — 38 маршрутов.

Читайте также  Авиакомпания Brussels Airlines откажется от SSJ 100

На самом загруженном маршруте Сеул—Чеджу средний базовый тариф составил 94,39 долл. На всех ста маршрутах средняя стоимость билета составила 170,76 долл. при средней дистанции полета 1163 км. В пересчете на 1000 км это дает удельный тариф 179,71 долл., что укладывается в ценовой диапазон, выявленный в нашем исследовании, но выше среднего значения 120–130 долл. на 1000 км, что объясняется относительно короткой средней дистанцией полета на высокозагруженных маршрутах.

Три российских направления, которые могли бы войти в топ-100 мирового рейтинга, вполне сопоставимы по средней дистанции полета, но резко отличаются по своим ценовым характеристикам. Данные по средней стоимости билетов на этих направлениях были предоставлены компанией Biletix, перевод в доллары проведен по среднегодовому курсу 58,31 руб. за доллар. На линии Москва—Санкт-Петербург удельный тариф в пересчете на 1000 км составил 65,21 долл., Москва—Симферополь — 56,71 долл., Москва—Сочи — 41,14 долл., что соответствует 99-му, 102-му и 103-му местам в расширенном рейтинге. Сопоставимая удельная стоимость менее 80 долл. на 1000 км наблюдается только на маршрутах в Индии (Бангалор—Дели, Дели—Ченнай, Калькутта—Дели, Мумбай—Дели) и на отдельных маршрутах в Китае (Гуанчжоу—Ченду) и Малайзии (Кота-Кинабалу—Куала-Лумпур).

Перелет Москва – Ницца