Сто самых загруженных авиамаршрутов в мире

В середине сентября компания Routes (недавно приобретенная компанией Informa и вошедшая в холдинг Aviation Week) в сотрудничестве с OAG Schedules Analyser и Sabre Market Intelligence опубликовала список ста наиболее загруженных маршрутов в мире по результатам 2017 г. В этой сотне не оказалось ни одного российского маршрута — причина в том, что рейтинг построен по парам аэропортов, тогда как в Москве действуют три аэропорта. Если ввести обобщенный аэропорт MOW, то в рейтинг, на основе данных из "Ежегодника АТО — 2018", попадает три российских маршрута (суммирование по другим городам, которые имеют несколько аэропортов, привело бы к незначительным изменениям в рейтинге, поэтому ими можно пренебречь).

На линии Москва—Санкт-Петербург перевезено более 4,548 млн пасс. — этот маршрут занял бы в рейтинге 21-е место. Маршрут Москва—Сочи (3,548 млн пасс.) занял бы 29-е место и маршрут Москва—Симферополь (3,274 млн пасс.) расположился бы на 38-м месте. Самый загруженный международный маршрут Москва—Анталья (2,044 млн пасс.) в сотню не попал бы — на последнем месте рейтинга находится маршрут Кучин—Куала-Лумпур, где перевезено 2,341 млн пасс. Всего из сотни самых загруженных рейсов только 18 международных, а в первую десятку попал только один: маршрут: Гонгконг—Тайвань — он занял восьмое место, перевезено 6,719 млн пасс.

Первое место в рейтинге занял маршрут Сеул—Джеджу, на котором было перевезено 13,460 млн пасс. Ежедневно между столицей Кореи и курортным островом в 450 км от нее выполняется в среднем 180 рейсов — один рейс каждые 8 мин, причем средняя загрузка рейса составляет 204 пасс. Максимальная средняя загрузка на рейс — 347 пасс. отмечается на маршруте Дубай—Лондон; всего имеется 16 маршрутов с загрузкой рейса свыше 200 пасс. Загрузка меньше 100 пасс., а конкретно 87 чел., отмечается на единственном рейсе Лос-Анджелес—Сан-Франциско, который занял 31-е место в общем зачете. В диапазон от 100 до 150 пасс. на рейс попали 45 маршрутов, от 151 до 200 — 38 маршрутов.

Читайте также  Главное за неделю: SSJ 100, перемены в Red Wings и российский титан Boeing

На самом загруженном маршруте Сеул—Чеджу средний базовый тариф составил 94,39 долл. На всех ста маршрутах средняя стоимость билета составила 170,76 долл. при средней дистанции полета 1163 км. В пересчете на 1000 км это дает удельный тариф 179,71 долл., что укладывается в ценовой диапазон, выявленный в нашем исследовании, но выше среднего значения 120–130 долл. на 1000 км, что объясняется относительно короткой средней дистанцией полета на высокозагруженных маршрутах.

Три российских направления, которые могли бы войти в топ-100 мирового рейтинга, вполне сопоставимы по средней дистанции полета, но резко отличаются по своим ценовым характеристикам. Данные по средней стоимости билетов на этих направлениях были предоставлены компанией Biletix, перевод в доллары проведен по среднегодовому курсу 58,31 руб. за доллар. На линии Москва—Санкт-Петербург удельный тариф в пересчете на 1000 км составил 65,21 долл., Москва—Симферополь — 56,71 долл., Москва—Сочи — 41,14 долл., что соответствует 99-му, 102-му и 103-му местам в расширенном рейтинге. Сопоставимая удельная стоимость менее 80 долл. на 1000 км наблюдается только на маршрутах в Индии (Бангалор—Дели, Дели—Ченнай, Калькутта—Дели, Мумбай—Дели) и на отдельных маршрутах в Китае (Гуанчжоу—Ченду) и Малайзии (Кота-Кинабалу—Куала-Лумпур).

Перелет Москва – Ницца