Латвийская airBaltic продолжит экспансию в Таллине

Продолжая политику экспансии на соседние рынки, латвийский гибридный перевозчик airBaltic увеличит число рейсов из столицы Эстонии Таллина до 12. Такая информация следует из анонсированных авиакомпанией первых направлений на летний сезон IATA в 2019 г.

Этот шаг повысит конкуренцию airBaltic на эстонском рынке с местным национальным оператором Nordica, на долю которого сегодня приходится лидирующая 26%-ная доля от общего числа рейсов в столичной воздушной гавани. Согласно информации латвийской компании, со следующего летнего сезона она добавит новые рейсы из главной воздушной гавани Эстонии в Малагу (Испания), Брюссель (Бельгия) и Копенгаген (Дания), начиная с июня 2019 г.

"В этом году мы запустили три новых направления из Таллина в Лондон, Стокгольм и Осло. С еще тремя новыми направлениями, которые добавятся в 2019 г., мы будем обслуживать в общей сложности 12 прямых рейсов из Таллина", — сказал глава airBaltic Мартин Гаусс.

Сегодня флот airBaltic состоит из десяти Airbus А220 (ранее именовались Bombardier CS300), 11 Boeing 737 и 12 турбовинтовых Bombardier Q400NG. Компания рассчитывает перейти на оперирование монопарком из Airbus A220 к 2022 г. Расширение флота позволит перевозчику укрепить свои позиции в Прибалтике. Говоря о конкуренции с Nordica и другими авиакомпаниями на местном рынке, вице-президент airBaltic по внешним связям Светлана Абашкина пояснила ATO.ru: "Nordica до сих пор является, так сказать, виртуальной авиакомпанией, потому что их билеты продаются под кодом LOT. То есть на самом деле у потребителя должен возникать вопрос, с кем же я заключаю сделку и кто будет ответствен за результат? Но на данный момент Nordica в том виде, в котором есть, существует. Дальше время покажет. В понимании нашего руководства, есть место только для одного авиаперевозчика в Прибалтике, и даже в таком случае этой компании придется трудно, потому что есть очень активные игроки на рынке, с большими ресурсами. Угроза со стороны лоукостеров остается, и она просто вынуждает работать по-другому, искать возможности для расширения своего рынка. Пока мы нашли это в Эстонии и Литве. Создавать базы в других странах сейчас не планируем".

Читайте также  Аэропорт Минска в январе–июне обслужил почти 2 млн человек

В свою очередь, на роль крупнейшего перевозчика Прибалтики претендует еще и литовский холдинг Small Planet Group. Он рассчитывает выйти в лидеры этого региона не только по пассажиропотоку, но и по величине флота и размеру выручки в 2018 г.

Перелет Москва – Ницца