Авиакомпания с автобусной фабрики

Латвийская авиакомпания RAF-Аvia проделала большой путь от перевозчика для единственного предприятия до полностью независимого оператора. Два года назад RAF-Аvia, специализирующая на перевозках грузов средним объемом до 5 т, открыла для себя новый сегмент бизнеса — пассажирский и строит планы по пополнению флота магистральными реактивными самолетами.

История RAF-Аvia начинается в 1990 г., когда было основано авиационное подразделение Рижской автобусной фабрики (Rigas Autobusu Fabrika, RAF; работала с 1949 по 1998 г.) для доставки по воздуху запчастей из других регионов СССР на латвийский сборочный завод в Елгаве (около 40 км к юго-западу от Риги). 31 мая 1991 г. из Киева в рижский аэропорт для этих целей прибыл первый самолет Ан-26. А спустя два месяца ВС улетело в свой первый рейс Рига — Нижний Новгород — Рига.

На пути к успеху

Уже после распада СССР и реорганизации фабрики, в декабре 1994 г. подразделение RAF-Аvia было преобразовано в акционерное общество с латвийским государством в качестве одного из акционеров. Компания сосредоточилась на выполнении коммерческих рейсов для сторонних клиентов.

По итогам 2017 года RAF-Аvia перевезла 4800 тонн различных грузов, за 5 месяцев 2018 года — 2100 тонн
Перелет Москва – Ницца

Закавказский «пятизвездочный» хаб

2 июня азербайджанские авиаторы отметили свой профессиональный праздник и 80-летний юбилей гражданской авиации страны. Сегодня гражданская авиация Азербайджана отвечает всем мировым стандартам, указывают в "Азербайджанских авиалиниях" (AZAL). Столичный аэропорт Гейдар Алиев в Баку удостаивается престижных международных наград, а национальный перевозчик AZAL считается одним из ведущих в регионе. Корреспондент АТО встретился с вице-президентом ЗАО "Азербайджанские авиалинии" Эльдаром Гаджиевым и выяснил, каковы дальнейшие перспективы развития главной республиканской авиакомпании.


Эльдар Гаджиев,

вице-президент ЗАО «Азербайджанские авиалинии» ::
AZAL

Aвиатранспорт и туризм занимают в Азербайджане 2-е место по значимости после нефтегазового сектора, рассказал АТО Эльдар Гаджиев. Согласно данным республиканского госкомитета по статистике, доля гражданской авиации в ВВП страны за 2017 г. составила 2,75%, за I квартал 2018 г. — 2,77%.

Постоянно меняющиеся условия на мировом рынке пассажирских перевозок и жесткая конкуренция заставляют AZAL все время работать над повышением качества предлагаемого сервиса. А экономические реалии, в том числе и внутренние (снижение мировых цен на нефть в 2014 г. привело к снижению покупательной способности на внутреннем рынке, а национальная валюта республики — манат — пережила несколько этапов девальвации), заставляют искать новые пути развития. Одной из приоритетных задач оператора стало создание транзитного пункта на базе международного аэропорта Гейдар Алиев, которым управляет ЗАО "Азербайджанские авиалинии" (куда входит и авиаперевозчик).

Перелет Москва – Ницца