Авиаоператор S7 Airlines консолидировал парк на базе перевозчика Сибирь

Авиаоператор S7 Airlines консолидировал парк на базе перевозчика Сибирь, отмечает интерактивное информационное издание aviav.ru. Авиакомпания S7 Airlines является вторым в РФ оператором по объему пассажирских перевозок. Под этим брендом выполняют рейсы авиакомпании Глобус и Сибирь, входящие в авиагруппу S7 бизнесмена В. Филева. На 04.12.19 авиапарк компании Глобус насчитывал 3 единицы авиатехники, причем 2 самолета выведены оператором из коммерческой эксплуатации, на то есть объективные причины. Пассажиропоток авиаперевозчика Сибирь вырос благодаря увеличению производственных мощностей.

Решение объединить парки входящих в группу S7 авиакомпаний Глобус и Сибирь было принято еще в первом квартале этого года. Осенью воздушные суда оператора Глобус начали поступать в распоряжение авиакомпании Сибирь, флот которой до недавнего времени состоял из техники производства Embraer и Airbus. В сентябре авиапарк компании насчитывал 79 единиц авиатехники. Согласно данным Росавиации, сейчас этот показатель составляет уже 95 самолетов. В распоряжении российской компании воздушные суда A-319/320/320neo/321/321neo, техника B-737 800, ERJ-170 и один борт Gulfstream G-550 (самолет бизнес-авиации).

По данным регулятора, в начале декабря в распоряжении авиаоператора Глобус находилось три воздушных судна B-737 800/MAX. Самолеты B-737MAX уже несколько месяцев как эксплуатировать нельзя, а когда снимут ограничения на их полеты, сложно сказать. Сейчас авиатехника находиться на хранении в воздушной гавани Толмачево (Новосибирск). В пресс-службе группы российских авиакомпаний заявили, что консолидация провозных мощностей их авиакомпаний позволит улучшить производственные/финансовые показатели авиагруппы. Объединение активов компаний Сибирь Техник и S7 Engineering уже дало определенные положительные результаты. Вышеозначенные операторы услуг в сфере ТОиР авиационной техники работают под одним брендом.

Авиаоператор Сибирь в ноябре продемонстрировал высокий темп роста объема пассажирских перевозок. По данному показателю авиакомпания опережает даже российского перевозчика Победа (работает в сегменте лоукост). По информации Росавиации, компания обслуживал более 1,2 миллиона пассажиров, показатель за год прибавил 46,9%, если сравнить с достижения за ноябрь прошлого года. Лоукостер Победа, между прочим, перевез за аналогичных период 0,87 миллиона человек, пассажиропоток там вырос на 37,1%. В период с июля по октябрь пассажирский трафик компании Сибирь демонстрировал более вялый рост (15-19,6%), чего нельзя сказать про авиакомпанию Победа (36-51,5%).

В группе S7 не говорят, как сложиться судьба сертификата эксплуатанта перевозчика Глобус. Не исключено, что сертификат будет продан какой-то бизнес-группе. Наличие данного документа существенно ускорит процесс образования какой-то новой авиакомпании. В гражданской авиации РФ, как мы знаем, подобные прецеденты уже были.

Североамериканский X-15 — самый быстрый самолет в мире

Летавший в 1959 году североамериканский Х-15 считается самым быстрым в мире самолетом с ракетным двигателем. Было изготовлено три копии, в общей сложности выполнено 199 полетов, в которых приняли участие 12 военных, гражданских и один военно-морской летчик. Среди них был Нил Армстронг.

Экспериментальный суборбитальный планер.
В декабре 1954 года NASA (Национальный консультативный комитет по аэронавтике, позднее NASA) подготовил спецификации для следующего экспериментального самолета серии X. Машина получила обозначение X-15, а в ноябре 1955 года североамериканский завод получил контракт на его строительство. В 1956 году заводы «General Motors» получили контракт на проектирование двигателей.

Согласно предположениям, машина должна была развивать даже более высокие скорости, чем ранее использовавшиеся экспериментальные самолеты, и, прежде всего, целью были суборбитальные полеты. С самого начала также предполагалось, что транспортировку по воздуху будет осуществлять самолет-носитель, которым стал B-52.

Первый прототип поднялся в воздух 8 июня 1959 года. Машина, пилотируемая Скоттом Кроссфилдом, выполняла полет без включение основного двигателя. Лишь 17 сентября Кроссфилд совершил первый полет с включенным двигателем X-15. Всего было построено три самолета, которые имели схожую конструкцию и внешний вид, но на каждом экземпляре обкатывалось различное оборудование.

Ракетоплан Х-15 имел длину — 15,45 м, размах крыльев — 6,8 м, массу — 6620 кг и максимальную взлетную массу — 15 420 кг. Первоначально двигательная установка состояла из двух ракетных двигателей Reaction Motors XLR11, которые впоследствии были заменены одним двигателем Reaction Motors XLR99-RM-2 с гораздо большей тягой. Дальность действия машины составляла 450 км. За время полета Х-15 был поднят на высоту 13,7 км и имел стартовую скорость 805 км / ч. Интересно, что X-15 имел необычное шасси в виде переднего колеса и салазок, и перед посадкой нижние стабилизаторы уничтожались, чтобы обеспечить достаточный дорожный просвет.

X-15 выполнил в общей сложности 199 полетов, во время которых было установлено много рекордов скорости и высот полета. За 13 полетов превышен потолок в 80 км, а во время двух — потолок в 100 км, за которые пилоты получали значки космонавтов (изначально эти значки получали только военные летчики, а гражданские начали удостаиваться только в 2005 году). Интересно, что потолок в 100 км был дважды превышен одним и тем же пилотом — Джозефом А. Уокером, полеты которого проходили 29 июля и 22 августа 1963 года (рейсы 90 и 91). За эти полеты ему удалось достичь высоты 105,9 и 107,8 км соответственно. Самая высокая из зарегистрированных скоростей Х-15 была достигнута во время 188-го полета 3 октября 1967 года. Скорость составляла 7274 км/ч (!) на высоте 31,1 км, а за штурвалом находился Уильям Дж. «Пит» Найт.

Последний полет Х-15 состоялся 24 октября 1968 года. Был запланирован еще один, двухсотый полет, но по техническим причинам он несколько раз откладывался, после чего было принято окончательное решение отмены полета и закрытии программы Х-15.

Во время всех полетов носителями X-15 были два реконструированных бомбардировщика Boeing NB-52A и NB-52B под номерами 52-003 и 52-008, а также их собственные имена «Высший и могучий» и «Претендент» (позже переименованный в «Шары»). Обе машины были выведены из эксплуатации в октябре 1969 года и ноябре 2004 года. Кроме того, среди самолетов-компаньонов были различные машины, в том числе F-100, F-104 и F5D, а также транспортные самолеты X-130 и C-47.

Трагический полет 3-65-97.
15 ноября 1967 года в 18:30 начался еще один 191-й полет Х-15-3, и Майкл Дж. Адамс сел за штурвал машины. К сожалению, во время набора высоты машина упала в штопор. Из-за отсутствия мер вывода такой необычной машины как X-15 из штопора, Адамс не совсем знал, как справиться с машиной.

Через некоторое время ему удалось восстановить контроль над самолетом, но по неизвестным до конца причинам самолет разрушился в воздухе и разбился, Адамс погиб на месте. Предполагается, что во время попыток восстановить контроль над машиной Адамс допустил ошибку, приведшую к критической перегрузке, на которую не была рассчитана конструкция ракетоплана. Стоит добавить, что это была первая катастрофа, так называемая Неудачный рейс № 191 .

Заключение.
Две копии Х-15 — Х-15-1 и Х-15-2, пережили программу и сейчас находятся в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне и Национальном музее ВВС США на базе ВВС Райт-Паттерсон.

Хотя X-15 считается самым быстрым самолетом в мире, официальный же рекорд установлен Lockheed SR-71 Blackbird, который 28 июля 1976 года развил скорость в 3529,6 км/ч. X-15 считается самым быстрым пилотируемым ракетопланом, в то время как NASA X-43A считается самым быстрым беспилотным самолетом.