Авиация слетается в Telegram

О Telegram в России слышали, вероятно, почти все. Этот мессенджер, созданный Павлом Дуровым, постепенно набирает популярность во всем мире. Людей привлекает гарантия защиты информации и приватность общения, реализованная в этом приложении. В начале весны Telegram сообщил, что количество его активных пользователей по всеми миру достигло 200 млн человек. Среди этих пользователей множество любителей авиации и работников авиационной отрасли.

Помимо личной переписки и групповых чатов в Telegram можно создавать тематические каналы, где авторы под своими именами или под псевдонимами выкладывают разнообразный контент для неограниченной аудитории. Благодаря этому инструменту Telegram приобрел популярность в России и как медийная площадка, привлек блогеров, журналистов, политиков, СМИ и стал одним из самых оживленных и интересных мест для самовыражения.

После того как Павел Дуров отказался выполнить требования российского законодательства о предоставлении переписки и данных пользователей по требованию спецслужб, Роскомнадзор начал блокировку мессенджера.

На момент начала блокировки, 13 апреля, аудитория Telegram в России насчитывала 15 млн пользователей. По данным последнего исследования, к середине мая среднее количество постов в день снизилось на 2%, среднее количество просмотров в день уменьшилось на 15%, а процент активной аудитории сократился на 7 процентных пунктов. Таким образом, блокировка практически не отразилась на работе Telegram в России и большинство людей, которые им пользовались, продолжают это делать. По недавнему заявлению мэрии Москвы, Telegram даже вошел в тройку наиболее популярных мессенджеров среди футбольных болельщиков на матче открытия чемпионата мира между Россией и Саудовской Аравией 14 июня.

Авиация в Telegram пока представлена больше в виде информационных новостных каналов. Сами авиакомпании только начинают осваивать эту платформу. Из российских перевозчиков официальный канал есть у «Полярных авиалиний». Из зарубежных авиакомпаний свои каналы есть у двух крупнейших казахских перевозчиков — Air Astana (канал) и SCAT (канал). В них авиакомпании рассказывают об акциях и выгодных предложениях, делятся новостями, размещают важную для пассажиров информацию.

Более многочисленная аудитория собрана в каналах иранских авиакомпаний — ATA Airlines (канал) и Iran Air (канал), что объясняется большой популярностью Telegram в Иране.

Некоторые авиакомпании также создали собственных чат-ботов — виртуальных собеседников, присылающих пользователю сообщения в ответ на его запросы. Бот компании «ЮТэйр»  поможет помочь связаться с оператором и проконсультирует по перелетам, билетам и брони.

Бот авиакомпании «Уральские авиалинии» предоставляет множество информации по заранее определенным запросам. Например, бот может зарегистрировать вас в программе часто летающих пассажиров "Крылья" и показать баланс бонусов, расскажет, где найти информацию об акциях и скидках, предоставит информацию о порядке регистрации на рейс, даст инструкцию на случай задержки или отмены рейса, возврата билета, провоза животного, поделится тонкостями полета при беременности, расскажет о нормах провоза багажа и подскажет, что делать при его утере.

Чат-боты также есть у некоторых аэропортов. Они могут прислать пользователю схему аэропорта, расписание рейсов или даже сообщать об изменении статуса интересующего рейса. Свои боты есть у московских аэропортов Внуково (бот) и Шереметьево (бот), а также у ростовского  Платова. Кроме того, свой бот есть у аэропорта Алма-Аты.

Заметную популярность в Telegram приобрели каналы, рассказывающие о работе в авиационной отрасли — например, о работе пилотом или бортпроводником. Такие профессии вызывают живой интерес читателей — ведь это красиво, интересно и необычно. К сожалению, авторы подобных блогов далеко не всегда действительно являются работниками авиации. Хорошим примером является канал «Дневники стюардессы».

Для тех же, кто ищет работу в авиационной отрасли, можно посоветовать Telegram-канал с авиационными вакансиями «Работа в авиации».

В канале "Крылья войны" можно найти фотографии и новости о военной авиации и ее применении в боевых операциях, а также заметки о военных пилотах и интересных экземплярах военной авиатехники.

Есть каналы, рассказывающие о событиях, происходящих в авиации, о крупных контрактах в авиапроме, о государственной политике авиационных властей, о происшествиях с воздушной техникой. Таким каналом является «Авиадиспетчер».

Другой пример — анонимный Telegram-канал «Долетались», где пристально следят за эксплуатацией самолетов SSJ 100, количеством задержанных рейсов, динамикой цен на авиационное топливо и другими актуальными и острыми темами.

Специального упоминания стоят такие авторские проекты, как «Основной аэродром», размещающий фотографии и статьи из истории авиации, и «AviaChatChannel» — канал, где можно найти актуальную информацию и фотографии воздушных судов. Кстати, этот канал возник на основе чата любителей авиации.

Материалы ATO.гu также можно читать в Telegram в соответствующем неофициальном канале ATO, который пока поддерживается авиационными энтузиастами.

Перелет Москва – Ницца

Парламент Великобритании проголосовал за строительство третьей ВПП в Хитроу

Палата общин Великобритании одобрила строительство третьей полосы в крупнейшем аэропорту Соединенного Королевства — Хитроу. За проголосовало 415 парламентариев, 119 против, сообщает издание Air Transport World.

Укладку ВПП уже поддержала премьер-министр Великобритании Тереза Мэй. Ожидается, что проект обойдется примерно в 14 млрд фунтов (18,5 млрд долл.). Вдобавок к строительству полосы в рамках проекта, судя по всему, потребуется расширить инфраструктуру аэровокзала и сменить направление близлежащей автомагистрали. Ожидается, что новая ВПП будет введена в строй в 2026 г.

Перелет Москва – Ницца